Импорт, экспорт, объемы потребления рыбы и рыбной продукции в России, СЗФО

Артикул: 4000512 - (Вводная часть обзора рынка)

  • Таблица: Объем импорта рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов в натуральном выражении в РФ, 2014-2017 гг., тыс. тонн. График: Объем импорта рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов в натуральном выражении в РФ, 2014-2017 гг., тыс. тонн.
  • Таблица: Динамика потребления продуктов питания в домашних хозяйствах категории Рыба и рыбопродукты, 1980-2016 гг., в среднем на потребителя, кг. в год.
  • Таблица: Динамика потребления продуктов питания в домашних хозяйствах категории Рыба и рыбопродукты в РФ и СЗФО, 2012-2016 гг., в среднем на потребителя, кг. в год.
  • За последние 30 лет объем потребления рыбы и рыбопродуктов в России увеличился. Наибольший рост потребления наблюдался в 2000 году – прирост составил 55,6% за год. На 2016 год в России в среднем на одного человека приходится 21,5 килограмм рыбы и рыбопродуктов в год, по исследованиям компании Грифон-Эксперт. В целом за последние 5 лет потребление рыбы достаточно стабильно, санкции и рост цен не влияют на снижение объемов потребления. По рекомендациям Groupmarketing.RU следует изучить исследования рынков рыбной продукции: производство и вылов рыбы.


    Объемы импорта рыбы и ракообразных, моллюсков снизились в 2015 году в результате политики импортозамещения. Вместе с тем, в 2017 году прогнозируется некоторый рост объемов импорта – на 14-16% по сравнению с 2016 годом.Однако, следует отметить, что по сравнению с российским производством живой, свежей или охлажденной рыбы, объемы импорта незначительные – порядка 4%.

    Следует отметить ежегодный рост объем экспорта рыбы, ракообразных и моллюсков за 2014-2017 гг.Основной объем экспорта приходится на мороженную рыбу - порядка 80-90%.

    Таблица: Объем экспорта рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов в натуральном выражении из РФ, 2014-2017 гг., тыс. тонн.

    Продукция
    2014 г., тыс. тонн
    2015 г., тыс. тонн
    2016 г., тыс. тонн
    2017** г., тыс. тонн
    Прирост 2015 г. к 2014 г., %
    Прирост 2016 г. к 2015 г., %
    Прирост 2017 г. к 2016 г., %
    Рыба и ракообразные, моллюски 1683,7 1788,5 1895,3 2125 6,20% 6,00% 12,10%
    из нее:              
    рыба живая 0 0 0 0,2 21,10% 414,00% 247,20%
    рыба свежая или охлажденная 10,5 2,7 2,9 2,7 -74,30% 6,70% -7,80%
    рыба мороженая 1476,4 1595,7 1677,2 1876,7 8,10% 5,10% 11,90%
    филе рыбное 107 100,6 111,9 116,9 -6,00% 11,20% 4,50%
    рыба сушеная, соленая 9,4 6,6 6,4 5,9 -29,60% -2,90% -7,90%
    ракообразные 52,8 54,7 63,6 87,7 3,70% 16,20% 37,90%
    моллюски 19,5 20 23,4 23,8 2,40% 17,20% 1,80%
    водные беспозвоночные 8,1 8,2 9,8 11,1 1,00% 20,00% 13,60%
    Готовая или консервированная рыбная продукция              
    Готовая или консервированная рыба 20,3 13,3 15,6 18,2 -34,30% 17,20% 16,60%
    Готовые или консервированные ракообразные, моллюски 0,8 0,6 0,7 0,7 -35,20% 27,40% 4,50%

    * По данным Федерального агентства по рыболовству. ** Прогноз ООО ИК Грифон-Эксперт.

    График: Объем экспорта рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов в натуральном выражении из РФ, 2014-2017 гг., тыс. тонн.

    Потребление рыбной продукции

    За последние 30 лет объем потребления рыбы и рыбопродуктов в России увеличился. Наибольший рост потребления наблюдался в 2000 году – прирост составил 55,6% за год. На 2016 год в России в среднем на одного человека приходится 21,5 килограмм рыбы и рыбопродуктов в год.

    Наибольшую долю в структуре потребления рыбы и рыбопродуктов занимает живая и замороженная рыба – в 2016 году средний объем потребления в РФ составил 14,0 килограмм на человека в год. Общий объем потребления рыбы в России с 2014 года снизился на 3,4%.

    Таблица: Динамика потребления продуктов питания в домашних хозяйствах категории Рыба и рыбопродукты, 2014-2016 гг., в среднем на потребителя, кг. в год.

    Виды рыбы
    2014 г.
    2015 г.
    2016 г.
    Прирост 2015 г. к 2014 г., %
    Прирост 2016 г. к 2015 г., %
    Рыба и рыбопродукты в пересчете на рыбу 22,3 21,1 21,5 -5,40% 1,90%
    в том числе:          
    рыба и морепродукты живые и замороженные 14,4 13,7 14 -4,90% 2,20%
    рыба и морепродукты соленые, копченые, сушеные 4,3 4 4 -7,00% 0,00%
    рыбные консервы 2,1 2 2 -4,80% 0,00%
    рыбные полуфабрикаты и готовые изделия 0,9 0,7 0,8 -22,20% 14,30%

    * По данным Росстат.

    Средний объем потребления рыбы на человека в Северо-Западном федеральном округе ниже, чем в среднем по России, примерно на 5-10%. В 2016 году объем потребления рыбы и рыбопродуктов в СЗФО составил 19,0 килограмм на человека в год.

    Дата публикации: 26-04-2018г.
    Автор обзора: Грифон-Эксперт (СПБ)
    WEB: grifon-expert.ru

    Читать обзор в полном объеме...

    Коммерческая версия обзора - см. по ссылке. Полностью отчет составляет 6724 симв. (без тегов), что есть, примерно, 2-3 страниц(ы) текста в формате Word.

    Артикул обзора: 4000512

    Стоимость доступа к коммерческой версии обзора составляет: 250 РУБ.

    Укажите ваш Email, на который будут отправлены (после оплаты) параметры доступа к прочтению обзора:

    - E-mail

    Примечание: Доступ к коммерческой версии обзора будет сохраняться в течение 10 /Десяти/ календарных дней с момента оплаты.

    - Ввести КОД
    - Подтвердить согласие с условиями предложения


    Сокращение гособоронзаказа, а затем и полное его отсутствие - Аргаяшский радиозавод

    В соответствии с приказом Министерства, а также по инициативе администрации ПО Полет – Аргаяшский филиал ПО Полет был преобразован в государственное предприятие Аргаяшский радиозавод с выдачей свидетельства о государственной регистрации № 1 серии ГП № 422 от 27.12.91 г.

    Маркетинговый эксперимент

    Маркетинговый эксперимент – это причинно-следственное маркетинговое исследование для моделирования реального процесса продаж и изучения факторов, влияющих на его результативность.

    Панельные маркетинговые исследования

    Панельные исследования – это разновидность повторного исследования, которое значит изучение того же объекта спустя некое определенное время. Повтор исследования подразумевает его выполнение по методике аналогично той, которая была использована на первом этапе.

    Маркетинговые исследования методом Тайный покупатель

    Современная методика по выявлению недостатков в работе предприятия. Суть метода в том, что проверяется качество работы сотрудников компании с помощью наблюдения за ним специальным подосланным покупателем, либо группой тайных покупателей. В качестве тайных покупателей, в зависимости от сложности задачи, могут выступать студенты, домохозяйки.



    Обзоры по разделам

    Авторынок
    Алкогольная продукция
    Банковские услуги
    Детские товары
    Косметика и парфюмерия
    Лекарства
    Медицинские услуги
    Недвижимость
    Образование
    Общественное питание
    Одежда и обувь
    Продукты питания
    Промышленные рынки
    Рекламный рынок
    Рынок труда
    Связь
    Страхование
    Стройматериалы
    Товары для дома
    Торговля
    Туризм
    Электроника
    Прочее

    Обновления 20-11-2018:

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика
  • Предложения на рынке новостроек
  • Металлургия - импорт, производство
  • Цены на банковское обслуживание
  • Исследования рынка ювелирных изделий
  • Интернет торговля - обзор 2017-2018
  • Предложение для маркетологов
  • Коммерческая недвижимость - Москва
  • Прогнозы цен на недвижимость
  • Переработка рыбной продукции

  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

    В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

    Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

    Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

    Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

    Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

    Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

    Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

    Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды