Интернет торговля в России 2017-2018: объемы рынка, исследование ассортимента - аналитика для интернет бизнеса

Артикул: 4000466 - (Вводная часть обзора рынка)

  • Торговля через Интернет - розничные продажи товаров (услуг) за 2017 год по территории - Российская Федерация.
  • Показатели по России - Розничные объемы интернет продаж (таблица, график)
  • Показатели по Москве - Торговля розничная через Интернет (таблица, график)
  • Российский рынок розничной интернет торговли 2017-2018 гг. в разрезе товарных групп (таблица, график) - сегментация то товарам
  • Мотивация покупки в интернет магазине: Самое важное значение - это Цена. Определяющие Факторы для принятия решения покупки (таблица, диаграмма)
  • Оптимизация процесса интернет торговли: Относительное количество заказов в зависимости от суммы заказа, приходящихся на интернет торговлю по всем группа товаров в России (таблица, график)
  • По мнению экспертов аналитического центра groupmarketing.ru, публикуемые цифры органов государственной статистики несколько занижены относительно реальных объемов продаж, по мнению аналитиков. Объемы розничной торговли через Интернет по итогу 2017 года почти приблизились к уровню 400 млрд. рублей, если быть точнее, то розничные продажи через Интернет на территории Российской Федерации составляют сумму в размере 380 млрд. рублей. в год. Настоящий обзор включает в себя таблицы и диаграммы по объемам интернет продаж за период 2015-2017 гг. по регионам: Российская Федерация, Москва, Санкт-Петербург, указаны доли рынка Москвы и Санкт-Петербурга. Настоящий аналитический отчет может стать дополнительным источником информации, на базе которого можно было бы формировать маркетинговые бизнес планы для создания небольших интернет магазинов по продаже товаров народного потребления.


    Начиная уже с 2016 года розничная интернет торговля, при условии оценки этого сегмента рынка в денежном выражении, находится на этапе стагнации, во всяком случае, это касается городов Москвы и Санкт-Петербурга. В целом же по России динамика рынка интернет продаж еще пока остается положительной. Дальнейший вектор рынка, будет определяться в зависимости от экономического благополучия населения России, кроме того, рынок будет показывать разнонаправленную динамику в зависимости от товарных сегментов рынка.

    Прогнозы и тенденции рынка интернет торговли на 2018-2019 гг.

    По мнению аналитиков groupmarketing.ru сейчас динамика спроса на товары через интернет, которые заказывают жители Москвы и Санкт-Петербурга, является опережающим индикатором того, как будет себя вести рынок интернет торговли на ближайшие год-полтора в целом по России, а по состоянию на 2017-2018 эта динамика является нейтральной. Таким образом, как считают специалисты groupmarketing.ru, прирост объемов продаж через Интернет по всей территории России на протяжении 2018-2019 годов будет составлять не более 5-7% в год (в денежном выражении).

    Торговая стратегия: География, Условия оплаты и отгрузки товара - принципы Позиционирования

    По географическому признаку интернет торговлю необходимо подразделять, с одной стороны, на локальную, этот вариант подразумевает торговлю только на территории, близкой к месторасположению продавца, с другой стороны, глобальную, в этом случае продавец осуществляет продажи по всей территории России. Если в первом варианте оплата товара осуществляется по факту его получения, то для второго варианта необходимо учитывать два подпункта, которые определяют между покупателем и продавцом порядок взаиморасчетов: а) Отгрузка товара в регионы осуществляется только по Предоплате; б) Отгрузка товара в регионы осуществляется, например, наложенным платежом.

    Аналитики интернет ресурса groupmarketing.ru, проведя исследования и анализ, рассчитали прогнозные показатели достижимых объемов интернет продаж в зависимости от выбора торговой стратегии, которую будет применять интернет магазин по условиям оплаты и отгрузки товара. Так аналитиками groupmarketing.ru были обозначены четыре базовых сценария торговой стратегии в зависимости от географии торговли и условий оплаты стоимости товара:

    1) Продавец находится в Москве и продает товары по Москве и Московской области, оплата за товар осуществляется по факту его получения; 2) Продавец, помимо Москвы и МО, продает товары в регионы России на условиях Предоплаты (отправка осуществляется через транспортную компанию или по Почте); 3) Продавец, кроме Москвы и МО, продает товар по России на условиях Наложенного платежа; 4) Продавец, включая Москву и МО, продает товар в регионы через свои Представительства и оплата в этом случае осуществляется по факту получения товара, например, если представительства открыты в нескольких городах: Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов, Челябинск и Ростов.

    Результаты анализа специалисты groupmarketing.ru интерпретируют в виде динамики Индекса объемов продаж, измеряемого в процентах, в этом случае вышеописанный вариант 1) принимается за 100% объемов продаж:

    Таблица: Прогнозный Индекс объемов интернет продаж (%) в зависимости от Географии и условий Оплаты:

    Наименование показателя
    Индекс интернет продаж, %
    1) Москва и МО - Оплата по факту
    100
    2) Россия - Предоплата
    125
    3) Россия - Наложенный платеж
    138
    4) Россия - Оплата по факту (Представительство)
    151

    Привычный нам опыт подсказывает, что товары лучше покупать через интернет, так как главным критерием в большинстве случаев является цена, а она в интернете всегда была ниже, чем в оффлайн-формате. Но теперь, похоже, времена изменились и у онлайн торговли неплохо получается адаптироваться в конкурентной среде, так как часто можно столкнуться с ситуацией, когда ценник по аналогичному товару в реальном магазине будет ниже (или не дороже), чем в виртуальном.

    Показатели по Санкт-Петербургу - Торговля розничная через Интернет

    Год Ед.измерения Сумма
    2015 г. млн.руб. 17 934
    2016 г. млн.руб. 19 829
    2017 г. млн.руб. 16 612

    График, который представлен ниже, описывает структуру рынка интернет торговли по товарным группам. Можно сказать, что график характеризует спрос покупателей в количественном выражении. Из графика видно, что наибольший спрос приходится на одежду - 20%. Кроме одежды и сегмента Прочее в пятерку самых интересных товаров для потенциальных покупателей входят: Косметика, Автозапчасти, Обувь и Мебель. На диаграмме отсутствуют некоторые ходовые товарные позиции с точки зрения потенциала развития данных сегментов интернет торговли, которые в данном отчете вошли в сегмент Прочее: Трикотаж (1%), Автошины (1%), Керамическая плитка (менее 1%), Пледы и одеяла (менее 1%).

    Многие покупатели относятся к интернет магазинам с осторожностью, так как считают, что можно заплатить деньги, а взамен ничего не получить, или получить некачественный товар, но несмотря на различные обстоятельства люди все же идут на определенные риски и вступают в финансовые взаимоотношения с интернет магазинами.

    Согласно мнению экспертов существует несколько мотивационных факторов, которые имеют определяющее значение при принятии решения покупать или не покупать товар в интернет магазине. Можно посмотреть распределение этих факторов на диаграмме, данные показатели демонстрируют количество случаев, при которых для покупателя тот или иной фактор является доминирующим при принятии решения покупки товара в интернет магазине.

    Оптимальная сумма заказа для интернет магазина

    Сумма заказа для интернет магазина – это значимый балансовый показатель между прибылью и убытком магазина. Данный показатель имеет очень важное значение не только для продавца, но и для покупающей стороны, поскольку, если покупать через интернет тот товар, который выпадает за пределы области оптимального баланса по критерию Сумма заказа, то для покупателя возникает большая вероятность того, что он купит данный товар дороже, чем он есть на рынке. Специалисты groupmarketing.ru проанализировали рынок интернет торговли и выявили, что количество продаж того или иного интернет магазина напрямую зависит от суммы каждого заказа в отдельности. Иными словами, интернет магазин может получить максимум заказов в количественном выражении и получить наибольшую прибыль, если будет продавать те заказы, суммы которых попадают в область строго определенных значений. Аналитики groupmarketing.ru на основании исследований рассчитали эту область оптимального интернет заказа по сумме в рублях.

    Следуя определенной логике, конечно же, лучше всего торговать дорогостоящими товарами, но надо понимать, что количество таких заказов на рынке интернет торговли невелико в глобальном сравнении с другими товарами, а конкуренция в десятки раз больше. Торговля, например, мобильными телефонами или компьютерами может вам не позволить делать такое количество заказов, которое бы обеспечивало рентабельность вашего бизнеса, но при этом, из-за высокой конкуренции, вам придется выделять весьма солидные бюджеты на рекламное продвижение. Помимо этого, электроника и бытовая техника относятся к группе электроприборов, а это дополнительный фактор возникновения случаев столкнуться с браком.

    Дата публикации: 03-04-2018г.
    Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
    WEB: groupmarketing.ru

    Читать обзор в полном объеме...

    Коммерческая версия обзора - см. по ссылке. Полностью отчет составляет 11952 симв. (без тегов), что есть, примерно, 3-4 страниц(ы) текста в формате Word.

    Артикул обзора: 4000466

    Стоимость доступа к коммерческой версии обзора составляет: 320 РУБ.

    Укажите ваш Email, на который будут отправлены (после оплаты) параметры доступа к прочтению обзора:

    - E-mail

    Примечание: Доступ к коммерческой версии обзора будет сохраняться в течение 10 /Десяти/ календарных дней с момента оплаты.

    - Ввести КОД
    - Подтвердить согласие с условиями предложения


    Сокращение гособоронзаказа, а затем и полное его отсутствие - Аргаяшский радиозавод

    В соответствии с приказом Министерства, а также по инициативе администрации ПО Полет – Аргаяшский филиал ПО Полет был преобразован в государственное предприятие Аргаяшский радиозавод с выдачей свидетельства о государственной регистрации № 1 серии ГП № 422 от 27.12.91 г.

    Маркетинговый эксперимент

    Маркетинговый эксперимент – это причинно-следственное маркетинговое исследование для моделирования реального процесса продаж и изучения факторов, влияющих на его результативность.

    Панельные маркетинговые исследования

    Панельные исследования – это разновидность повторного исследования, которое значит изучение того же объекта спустя некое определенное время. Повтор исследования подразумевает его выполнение по методике аналогично той, которая была использована на первом этапе.

    Маркетинговые исследования методом Тайный покупатель

    Современная методика по выявлению недостатков в работе предприятия. Суть метода в том, что проверяется качество работы сотрудников компании с помощью наблюдения за ним специальным подосланным покупателем, либо группой тайных покупателей. В качестве тайных покупателей, в зависимости от сложности задачи, могут выступать студенты, домохозяйки.



    Обзоры по разделам

    Авторынок
    Алкогольная продукция
    Банковские услуги
    Детские товары
    Косметика и парфюмерия
    Лекарства
    Медицинские услуги
    Недвижимость
    Образование
    Общественное питание
    Одежда и обувь
    Продукты питания
    Промышленные рынки
    Рекламный рынок
    Рынок труда
    Связь
    Страхование
    Стройматериалы
    Товары для дома
    Торговля
    Туризм
    Электроника
    Прочее

    Обновления 14-12-2018:

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика
  • Предложения на рынке новостроек
  • Металлургия - импорт, производство
  • Цены на банковское обслуживание
  • Исследования рынка ювелирных изделий
  • Интернет торговля - обзор 2017-2018
  • Предложение для маркетологов
  • Коммерческая недвижимость - Москва
  • Прогнозы цен на недвижимость
  • Переработка рыбной продукции

  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

    В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

    Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

    Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

    Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

    Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

    Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

    Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

    Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды