Демографический спад - специфический риск, влияющий на спрос на детские товары (аналитический обзор рынка)

Артикул: 4000082 - (Вводная часть обзора рынка)

Для розничного рынка детских товаров характерны большинство рисков, присущих всем рынкам розничной торговли, а именно чувствительность к волатильности курса национальной валюты, зависимость от роста располагаемых доходов населения и ввода новых торговых площадей. В наибольшей степени на рынок детских товаров оказывает влияние изменение структуры спроса и динамика покупательной способности. Так, по данным Росстата, в последние годы показатели рождаемости растут, однако количество женщин в репродуктивном возрасте уменьшается. Товары для детей от 0 до 3 являются товарами первой необходимости, от которых невозможно отказаться в любой экономической ситуации.

Сокращение доли неорганизованной розницы (рынков и ярмарок) способствует консолидации рынка, возможности которой способны использовать крупнейшие розничные сети, в том числе Детский мир. Основными инструментами для консолидации станет органический рост за счет региональной экспансии.

Рынок детских товаров характеризуется средним уровнем консолидации, что обусловлено существенной долей неорганизованной торговли в общем объеме товарооборота. Ожидается, что доля данного канала торговли (ярмарок, открытых рынков) будет последовательно сокращаться и на смену ему придут федеральные сети, которые способны предоставить для покупателей товары по наиболее низким ценам с наиболее высоким качеством. К числу основных конкурентов компании Детский мир стоит отнести ведущих игроков рынка детских товаров, а именно сети "Кораблик", "Дочки-Сыночки", "Бегемот" и др. На данный момент "Детский мир" продолжает оставаться лидером рынка розничной торговли детскими товарами с долей 13%. Высокая лояльность покупателей, 98% узнаваемость бренда и активная программа развития позволяет рассчитывать на укрепление позиций на рынке детских товаров, что проявится в росте доле рынка.

Основные тренды развития розничного рынка детских товаров определяются улучшением демографической ситуации в России и одновременно снижением располагаемых доходов населения на протяжении последних лет. Данные факторы способствуют стагнации рынка детских товаров в России. Государственная политика в области повышения рождаемости, включая программу материнского капитала, создает позитивные предпосылки для изменения ситуации на розничном рынке детских товаров.

Как показывает опыт кризисов 2008-2009 гг., и 2014- 2015 гг., рынок детских товаров является вторым по устойчивости после продовольственного ритейла к ухудшению макроэкономической ситуации. В период кризиса 2008-2009 гг., рынок детских товаров вырос на 9% (быстрее росла только продуктовая розница - 11%). В 2015 году рынок детских товаров один из немногих в непродовольственной рознице вырос в денежном выражении (+3%).

В наибольшей степени на рынок детских товаров оказывает влияние изменение структуры спроса и динамика покупательной способности. При текущей макроэкономической ситуации потребители переключаются на более дешевые единицы товара, снижаются темпы роста комплексности чека (кол-ва единиц в чеке). Однако, Торговая сеть Детский мир работает над тем, чтобы покупатели в наименьшей степени почувствовали увеличение цен, тем самым показывает двухзначный рост сопоставимых продаж.

Для розничного рынка детских товаров характерны большинство рисков, присущих всем рынкам розничной торговли, а именно чувствительность к волатильности курса национальной валюты, зависимость от роста располагаемых доходов населения и ввода новых торговых площадей.

Основными факторами конкурентоспособности являются: -Универсальный магазин детских товаров с самым широким ассортиментом (степень влияния - 100%); -Доступные цены с фокусом на средний/средний минус сегмент (степень влияния - 100%); -Удобные магазины, расположенные в современных торговых центрах, и густо населенных жилых зонах (степень влияния - 60%); -Выстраивание долгосрочных отношений с покупателей на основе системы лояльности (степень влияния - 70%); -Интерактивное взаимодействие с покупателем и его ребенком через визуальный мерчандайзинг (степень влияния - 100%).

Специфическим риском для рынка детских товаров является демографический спад, который может быть вызван эффектом сокращения доли молодых людей как результат падения рождаемости в 1990-х гг. Так, по данным Росстата, в последние годы показатели рождаемости растут, однако количество женщин в репродуктивном возрасте уменьшается. В результате можно ожидать постепенное снижение (через 3-5 лет) количества детей от 0 до 3 лет и повышение роли категорий товаров для детей 4-12 лет. Тем не менее, на ближайшие 3-5 лет товары для новорожденных (0-3) останутся стратегически важной категорией, которая занимает существенную долю рынка детских товаров. Это связано с тем, что товары для детей от 0 до 3 являются товарами первой необходимости, от которых невозможно отказаться в любой экономической ситуации.

Обзор подготовлен при использовании материалов ПАО Детский мир...

Дата публикации: 23-08-2017г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Лизинговая компания Европлан

В 1999 году Европлан открыл свои офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге и начал активную работу на этих рынках.

ОАО Корпорация Трансстрой

Основными направлениями деятельности ОАО Корпорация Трансстрой является возведение объектов транспортного и промышленно-гражданского назначения, преимущественно на территории г. Москвы, как опубликовано на сайте Groupmarketing.RU...

Строительное управление Север

В 2014 году капитальные вложения произведены на сумму в размере 3 796,41 тыс.рублей (с учетом НДС), в том числе за счет собственных источников 3 796,41 тыс.рублей. Информация презентована, согласно отчету Строительное управление Север, аналитическим порталом Groupmarketing.RU.

Поголовье КРС - реализация сельскохозяйственной продукции ЗАО Кривецкое

АОЗТ Кривецкое, переименовано из Кривецкого откормсовхоза на основании решения общего собрания от 23.11.1992 года зарегистрировано постановлением №127 от 25.12.1992 г., согласно отчету ЗАО Кривецкое опубликовано аналитическим интернет порталом Groupmarketing.RU.



Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Подписка - Новые Обзоры Рынка

LG Electronics близка к своей самой крупной покупке

Huawei научит ИИ-ассистентов понимать эмоции

Разноцветный квадрат Малевича: как заработать на любви саратовцев к кистям и краскам

Бизнес-эксперт, консультировавший BMW и Bank Of America, поделится с саратовцами формулой успеха

Прощание с брендом: Марксовский пивзавод продают за 67 млн рублей или меняют на пшеницу

Три депутата Барнаульской гордумы стали Директорами года в 2017 году

Гостиница Алтай в центре Барнаула закрылась на реконструкцию

Антон Долин рассказал о своей работе на ТВ-3 и журнале Искусство кино

Sony и Университет Карнеги - Меллона разработают роботов для приготовления еды

Плата Supero C9X299-PG300 рассчитана на геймерскую аудиторию

Чемезов заявил о покупке рублей контрагентами Рособоронэкспорта

Акции UC Rusal взлетели на 15% на заявлении о возможности отмены санкций

Минфин США допустил отмену санкций против UC Rusal

Власти Татарстана разрешили повысить цены на бензин. Но не так сильно, как хотели АЗС

Кондратьев принял участие в открытии завода по производству детского питания в Тимашевске

Минфин США допустил снятие санкций с РусАла в случае отказа Дерипаски от контроля

Дуров предсказал утечку данных пользователей взяткодателям и хакерам

Фитнес-тренер напомнил бизнесмену приемы рэкетиров в охоте за миллионом долларов

Канье Уэст переместился в будущее и признался в любви Илону Маску

Предприятия Урала провели День здоровья для воспитанников Верхнетагильского детдома