Демографический спад - специфический риск, влияющий на спрос на детские товары (аналитический обзор рынка)

Артикул: 4000082 - (Вводная часть обзора рынка)

Для розничного рынка детских товаров характерны большинство рисков, присущих всем рынкам розничной торговли, а именно чувствительность к волатильности курса национальной валюты, зависимость от роста располагаемых доходов населения и ввода новых торговых площадей. В наибольшей степени на рынок детских товаров оказывает влияние изменение структуры спроса и динамика покупательной способности. Так, по данным Росстата, в последние годы показатели рождаемости растут, однако количество женщин в репродуктивном возрасте уменьшается. Товары для детей от 0 до 3 являются товарами первой необходимости, от которых невозможно отказаться в любой экономической ситуации.


Сокращение доли неорганизованной розницы (рынков и ярмарок) способствует консолидации рынка, возможности которой способны использовать крупнейшие розничные сети, в том числе Детский мир. Основными инструментами для консолидации станет органический рост за счет региональной экспансии.

Рынок детских товаров характеризуется средним уровнем консолидации, что обусловлено существенной долей неорганизованной торговли в общем объеме товарооборота. Ожидается, что доля данного канала торговли (ярмарок, открытых рынков) будет последовательно сокращаться и на смену ему придут федеральные сети, которые способны предоставить для покупателей товары по наиболее низким ценам с наиболее высоким качеством. К числу основных конкурентов компании Детский мир стоит отнести ведущих игроков рынка детских товаров, а именно сети "Кораблик", "Дочки-Сыночки", "Бегемот" и др. На данный момент "Детский мир" продолжает оставаться лидером рынка розничной торговли детскими товарами с долей 13%. Высокая лояльность покупателей, 98% узнаваемость бренда и активная программа развития позволяет рассчитывать на укрепление позиций на рынке детских товаров, что проявится в росте доле рынка.

Основные тренды развития розничного рынка детских товаров определяются улучшением демографической ситуации в России и одновременно снижением располагаемых доходов населения на протяжении последних лет. Данные факторы способствуют стагнации рынка детских товаров в России. Государственная политика в области повышения рождаемости, включая программу материнского капитала, создает позитивные предпосылки для изменения ситуации на розничном рынке детских товаров.

Как показывает опыт кризисов 2008-2009 гг., и 2014- 2015 гг., рынок детских товаров является вторым по устойчивости после продовольственного ритейла к ухудшению макроэкономической ситуации. В период кризиса 2008-2009 гг., рынок детских товаров вырос на 9% (быстрее росла только продуктовая розница - 11%). В 2015 году рынок детских товаров один из немногих в непродовольственной рознице вырос в денежном выражении (+3%).

В наибольшей степени на рынок детских товаров оказывает влияние изменение структуры спроса и динамика покупательной способности. При текущей макроэкономической ситуации потребители переключаются на более дешевые единицы товара, снижаются темпы роста комплексности чека (кол-ва единиц в чеке). Однако, Торговая сеть Детский мир работает над тем, чтобы покупатели в наименьшей степени почувствовали увеличение цен, тем самым показывает двухзначный рост сопоставимых продаж.

Для розничного рынка детских товаров характерны большинство рисков, присущих всем рынкам розничной торговли, а именно чувствительность к волатильности курса национальной валюты, зависимость от роста располагаемых доходов населения и ввода новых торговых площадей.

Основными факторами конкурентоспособности являются: -Универсальный магазин детских товаров с самым широким ассортиментом (степень влияния - 100%); -Доступные цены с фокусом на средний/средний минус сегмент (степень влияния - 100%); -Удобные магазины, расположенные в современных торговых центрах, и густо населенных жилых зонах (степень влияния - 60%); -Выстраивание долгосрочных отношений с покупателей на основе системы лояльности (степень влияния - 70%); -Интерактивное взаимодействие с покупателем и его ребенком через визуальный мерчандайзинг (степень влияния - 100%).

Специфическим риском для рынка детских товаров является демографический спад, который может быть вызван эффектом сокращения доли молодых людей как результат падения рождаемости в 1990-х гг. Так, по данным Росстата, в последние годы показатели рождаемости растут, однако количество женщин в репродуктивном возрасте уменьшается. В результате можно ожидать постепенное снижение (через 3-5 лет) количества детей от 0 до 3 лет и повышение роли категорий товаров для детей 4-12 лет. Тем не менее, на ближайшие 3-5 лет товары для новорожденных (0-3) останутся стратегически важной категорией, которая занимает существенную долю рынка детских товаров. Это связано с тем, что товары для детей от 0 до 3 являются товарами первой необходимости, от которых невозможно отказаться в любой экономической ситуации.

Обзор подготовлен при использовании материалов ПАО Детский мир...

Дата публикации: 23-08-2017г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Сокращение гособоронзаказа, а затем и полное его отсутствие - Аргаяшский радиозавод

В соответствии с приказом Министерства, а также по инициативе администрации ПО Полет – Аргаяшский филиал ПО Полет был преобразован в государственное предприятие Аргаяшский радиозавод с выдачей свидетельства о государственной регистрации № 1 серии ГП № 422 от 27.12.91 г.

Маркетинговый эксперимент

Маркетинговый эксперимент – это причинно-следственное маркетинговое исследование для моделирования реального процесса продаж и изучения факторов, влияющих на его результативность.

Панельные маркетинговые исследования

Панельные исследования – это разновидность повторного исследования, которое значит изучение того же объекта спустя некое определенное время. Повтор исследования подразумевает его выполнение по методике аналогично той, которая была использована на первом этапе.

Маркетинговые исследования методом Тайный покупатель

Современная методика по выявлению недостатков в работе предприятия. Суть метода в том, что проверяется качество работы сотрудников компании с помощью наблюдения за ним специальным подосланным покупателем, либо группой тайных покупателей. В качестве тайных покупателей, в зависимости от сложности задачи, могут выступать студенты, домохозяйки.



Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Обновления 15-12-2018:

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика
  • Предложения на рынке новостроек
  • Металлургия - импорт, производство
  • Цены на банковское обслуживание
  • Исследования рынка ювелирных изделий
  • Интернет торговля - обзор 2017-2018
  • Предложение для маркетологов
  • Коммерческая недвижимость - Москва
  • Прогнозы цен на недвижимость
  • Переработка рыбной продукции

  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

    В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

    Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

    Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

    Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

    Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

    Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

    Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

    Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды