Демографический спад - специфический риск, влияющий на спрос на детские товары (аналитический обзор рынка)

Артикул: 4000082 - (Вводная часть обзора рынка)

Для розничного рынка детских товаров характерны большинство рисков, присущих всем рынкам розничной торговли, а именно чувствительность к волатильности курса национальной валюты, зависимость от роста располагаемых доходов населения и ввода новых торговых площадей. В наибольшей степени на рынок детских товаров оказывает влияние изменение структуры спроса и динамика покупательной способности. Так, по данным Росстата, в последние годы показатели рождаемости растут, однако количество женщин в репродуктивном возрасте уменьшается. Товары для детей от 0 до 3 являются товарами первой необходимости, от которых невозможно отказаться в любой экономической ситуации.

Сокращение доли неорганизованной розницы (рынков и ярмарок) способствует консолидации рынка, возможности которой способны использовать крупнейшие розничные сети, в том числе Детский мир. Основными инструментами для консолидации станет органический рост за счет региональной экспансии.

Рынок детских товаров характеризуется средним уровнем консолидации, что обусловлено существенной долей неорганизованной торговли в общем объеме товарооборота. Ожидается, что доля данного канала торговли (ярмарок, открытых рынков) будет последовательно сокращаться и на смену ему придут федеральные сети, которые способны предоставить для покупателей товары по наиболее низким ценам с наиболее высоким качеством. К числу основных конкурентов компании Детский мир стоит отнести ведущих игроков рынка детских товаров, а именно сети "Кораблик", "Дочки-Сыночки", "Бегемот" и др. На данный момент "Детский мир" продолжает оставаться лидером рынка розничной торговли детскими товарами с долей 13%. Высокая лояльность покупателей, 98% узнаваемость бренда и активная программа развития позволяет рассчитывать на укрепление позиций на рынке детских товаров, что проявится в росте доле рынка.

Основные тренды развития розничного рынка детских товаров определяются улучшением демографической ситуации в России и одновременно снижением располагаемых доходов населения на протяжении последних лет. Данные факторы способствуют стагнации рынка детских товаров в России. Государственная политика в области повышения рождаемости, включая программу материнского капитала, создает позитивные предпосылки для изменения ситуации на розничном рынке детских товаров.

Как показывает опыт кризисов 2008-2009 гг., и 2014- 2015 гг., рынок детских товаров является вторым по устойчивости после продовольственного ритейла к ухудшению макроэкономической ситуации. В период кризиса 2008-2009 гг., рынок детских товаров вырос на 9% (быстрее росла только продуктовая розница - 11%). В 2015 году рынок детских товаров один из немногих в непродовольственной рознице вырос в денежном выражении (+3%).

В наибольшей степени на рынок детских товаров оказывает влияние изменение структуры спроса и динамика покупательной способности. При текущей макроэкономической ситуации потребители переключаются на более дешевые единицы товара, снижаются темпы роста комплексности чека (кол-ва единиц в чеке). Однако, Торговая сеть Детский мир работает над тем, чтобы покупатели в наименьшей степени почувствовали увеличение цен, тем самым показывает двухзначный рост сопоставимых продаж.

Для розничного рынка детских товаров характерны большинство рисков, присущих всем рынкам розничной торговли, а именно чувствительность к волатильности курса национальной валюты, зависимость от роста располагаемых доходов населения и ввода новых торговых площадей.

Основными факторами конкурентоспособности являются: -Универсальный магазин детских товаров с самым широким ассортиментом (степень влияния - 100%); -Доступные цены с фокусом на средний/средний минус сегмент (степень влияния - 100%); -Удобные магазины, расположенные в современных торговых центрах, и густо населенных жилых зонах (степень влияния - 60%); -Выстраивание долгосрочных отношений с покупателей на основе системы лояльности (степень влияния - 70%); -Интерактивное взаимодействие с покупателем и его ребенком через визуальный мерчандайзинг (степень влияния - 100%).

Специфическим риском для рынка детских товаров является демографический спад, который может быть вызван эффектом сокращения доли молодых людей как результат падения рождаемости в 1990-х гг. Так, по данным Росстата, в последние годы показатели рождаемости растут, однако количество женщин в репродуктивном возрасте уменьшается. В результате можно ожидать постепенное снижение (через 3-5 лет) количества детей от 0 до 3 лет и повышение роли категорий товаров для детей 4-12 лет. Тем не менее, на ближайшие 3-5 лет товары для новорожденных (0-3) останутся стратегически важной категорией, которая занимает существенную долю рынка детских товаров. Это связано с тем, что товары для детей от 0 до 3 являются товарами первой необходимости, от которых невозможно отказаться в любой экономической ситуации.

Обзор подготовлен при использовании материалов ПАО Детский мир...

Дата публикации: 23-08-2017г.
Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Строительство современного аэропорта - ОАО Омский аэропорт Федоровка

Решение о строительстве аэропорта Омск-Федоровка и выносе аэропортовой деятельности за пределы городской черты принято постановлениями Совета Министров СССР еще 1979 году.

Обзор рынка коммерческой (офисной) недвижимости - Москва 2016-2018 гг.

В 2016 году продолжился кризис коммерческой офисной недвижимости, который привнес конец 2014 г. и весь 2015 год, показавший негативные тренды по многим показателям рынка офисной недвижимости: спад спроса, снижение арендных ставок, рост уровня вакантности, опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.ru (согласно отчетам МДЦМП Марьино).

На правах аренды субъектов предпринимательства Москвы - МДЦМП Марьино

В 3 квартале 2016 года, в соответствии с Распоряжением Департамента городского имущества Москвы от 30 июня 2016 г. № 17693 Об утверждении Решения единственного акционера акционерного общества Многофункциональный деловой центр малого предпринимательства Марьино утверждено распределение чистой прибыли за 2015 год.

Поставка сжиженного газа для бытовых нужд населения (розница) - АО Ленгаз-Эксплуатация Санкт-Петербург

Номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации Ленгаз-Эксплуатация: 1067847741884 от 31.03.2006 г. Основные виды деятельности: Поставка сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения и коммунально-бытовых потребителей Санкт-Петербурга, реализация сжиженного газа, опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.



Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Группа словацких депутатов посетит Крым с 1 по 4 августа

На фоне высокой востребованности DRAM-продукции и микросхем NAND flash чистая...

Карлин, Щетинин, Лукьянов: кого Виктор Томенко выдвинет в сенаторы от Алтая

Томенко первым сдал подписи на регистрацию на выборах губернатора Алтая

Семёнов собрал подписи для регистрации на выборах главы Алтайского края

Суслова набрала подписи для регистрации на выборах губернатора Алтая

Как сообщили в республиканском управлении Следственного комитета, перед судом...

В России уже были офшоры — давно, еще в 90-х. Например, в Калмыкии. Но потом...

Так, например, 60% СЕО Узбекистана считают, что появление новых конкурентов...

Убийство отмечавшего в баре свое освобождение авторитета попало на видео

Оплачивать покупки в интернете стало еще удобнее

Неизвестные в Барнауле прокалывают колеса, чтобы парковались в другом месте

Intel резко увеличила квартальную прибыль

Город 5G: инфраструктура будущего в представлении Samsung

Президент Эквадора поведал о выезде Ассанжа из посольства

Глава ФСИН призвал не спешить с реформой тюремной системы

Amazon уделал Facebook

Роскомнадзор рассказал, как защитить документы в Google от несанкционированной индексации

Билеты в главные музеи Греции стали продавать в интернете

Персональное предложение в один клик