Услуги населению 2017: туристические, медицинские, услуги ЖКХ (обзор рынка платных услуг)

Артикул: 4000066 - (Вводная часть обзора рынка)

Спрос на медицинские услуги в России остается на уровне 2014 года (-0,2%), а потребление услуг системы образования снижалось на 2-3% в год на протяжении 2014-2016 годов. Доли расходов на услуги пассажирского транспорта колебались между 5 и 11%, в то время как показатели у более бедных трех 20-процентных групп населения постепенно снижались (с 12% в 2012 году до 7% за три квартала 2016 года). Специфика услуг по сравнению с товарами выражается в меньших колебаниях спроса населения в ходе экономического спада и сжатия реальных доходов, в том числе в связи с тем, что цены на услуги растут медленнее. Еще сильнее падает объем предоставления населению туристских услуг, включая работу туроператоров: их объем в 2016 году оказался на 16,6% ниже уровня 2013 года. У наиболее бедных слоев населения оплата услуг ЖКХ в 2012-2016 годах составляет 50-56% всех расходов на услуги.


В общей сумме расходов на услуги наиболее стабильны по годам доли услуг ЖКХ и связи, так как они менее эластичны (являются обязательными). У наиболее бедных слоев населения оплата услуг ЖКХ в 2012-2016 годах составляет 50-56% всех расходов на услуги, в то время как у домохозяйств пятого квинтиля — 20-31%. Доля расходов остальных 20-процентных групп населения на услуги ЖКХ тем больше, чем ниже их порядковый номер (менее состоятельное население в них входит).

Основными потребителями медицинских услуг и услуг учреждений культуры являются представители четвертого и пятого квинтилей, так как именно у них есть средства на платные медицинские услуги более высокого качества при наличии государственной бесплатной медицины, а также на дополнительные развлечения (услуги учреждений культуры). Доля расходов на медицинские услуги и культуру для первых двух квинтилей стабильна и составляет около 2-5%. При этом доля пятого квинтиля в расходах на медицину в среднем за три квартала 2016 года составила 6%, а на услуги учреждений культуры — 20%.

Спрос на медицинские услуги в России в сопоставимых ценах остается на уровне 2014 года (-0,2%), а потребление услуг системы образования снижалось на 2-3% в год на протяжении 2014-2016 годов. Еще сильнее падает объем предоставления населению туристских услуг (включая работу туроператоров): их объем в 2016 году в сопоставимых ценах оказался на 16,6% ниже уровня 2013 года. Из-за падения доходов население экономит на услугах туроператоров, самостоятельно планируя поездки: спрос на услуги гостиниц за 2014-2016 годы вырос на 14,8% (в том числе только за 2016 год — сразу на 8,1%, в то время как туристские услуги упали на 8,2%).

Слабый рост, зафиксированный в секторе платных услуг населению во втором полугодии 2016 г. (+0,2% в годовом выражении), по итогам I квартала 2017 г. вновь сменился снижением (-0,3% в годовом выражении). В сопоставимых ценах сектор продолжает стагнировать примерно на уровне 2013 года. На фоне сильного падения розничных продаж товаров (при сопоставимых темпах инфляции) это привело к росту доли платных услуг в потребительских расходах населения до 21,4% в 2016 году против 20,7% в 2015 году и 20,2% в 2014 году.

Доля платных услуг в структуре потребительских расходов в России меньше, чем в развитых странах и ряде развивающихся. Многие виды платных услуг складывались в России в 90-е годы как часть потребления состоятельных слоев населения, и до сих пор рынок услуг характеризуется высоким социальным неравенством. Объем потребления платных услуг у наиболее состоятельных 10% населения за три квартала 2016 года в 11 раз превысил аналогичный показатель у наиболее бедных 10% жителей России. По медицинским услугам это соотношение превысило 60 раз, по услугам учреждений культуры достигло почти 80, а по санаторно-оздоровительным услугам приблизилось к 200.

Потребление платных услуг населением отличается впечатляющей стабильностью на фоне сжатия доходов населения и спроса на товары: за 2015-2016 годы реальное потребление платных услуг снизилось лишь на 2,3% при падении реальных располагаемых доходов населения на 8,9%, а розничных продаж товаров — на 14,1%.

Росстат проводит выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств, в ходе которого опрашивает 48 тыс. семей по всей России. При этом величина расходов населения на оплату услуг согласно опросам не полностью совпадает с результатами прямого наблюдения Росстата за сектором платных услуг. Так, по опросам, затраты на транспорт оказываются вдвое ниже официальных данных, а расходы на услуги учреждений культуры — в 7 раз выше. По-видимому, в методологии опросов в услуги учреждений культуры включены также услуги сферы рекреации (в том числе туристские услуги, услуги гостиниц и т.п., услуги физической культуры и спорта).

Динамика расходов на транспортные услуги отражает два типа реакции на снижение экономической активности в стране: у домохозяйств 4-го и 5-го квинтилей доли расходов на услуги пассажирского транспорта колебались между 5 и 11%, в то время как показатели у более бедных трех 20-процентных групп населения постепенно снижались (с 12% в 2012 году до 7% за три квартала 2016 года). Во многом это объясняется тем, что менее обеспеченные слои населения снизили число путешествий в связи с более острожным экономическим поведением в ходе рецессии.

Специфика услуг по сравнению с товарами выражается в меньших колебаниях спроса населения в ходе экономического спада и сжатия реальных доходов, в том числе в связи с тем, что цены на услуги растут медленнее. Это частично отражает жизненную необходимость таких услуг (медицина и образование), частично — дефицит качественных услуг. В отличие от товаров в услугах мала доля импорта (исключение — зарубежный туризм).

Ключевыми видами платных услуг остаются: - коммунальные (отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение) — на них в последние годы приходится чуть более 21% всех затрат населения на платные услуги, хотя до 2009 года их доля составляла 18%; - транспортные — их доля снизилась с 24,3% в 2002 году до 18,4% в 2015 году, но в 2016 году выросла на 1,6 п.п.; - услуги связи — их доля сократилась с 19,9% в 2007 году до 15,1% в 2016 году.

Цены на платные услуги населению в среднем за 2016 год росли почти в два раза медленнее, чем в предыдущем году. В отдельных сферах замедление оказалось еще более существенным: например, прирост цен на жилищные услуги сократился до 7,7% после 19,5% в 2015 году, на зарубежный туризм — до 12,4% по сравнению с 36,8% в 2015 году. Услуги связи стали единственной крупной категорией услуг, темп роста цен на которые в 2016 году ускорился по сравнению с 2015 годом, хотя и остался весьма незначительным — 3,0%.

Стагнация на уровне 2013 года, характерная для сектора платных услуг, отмечается и во всех его крупных категориях: спрос на бытовые услуги за три года вырос на 1,6% относительно уровня 2013 года, на жилищные — на 0,9%, на коммунальные услуги снизился на 0,2%, на транспортные — на 0,5%, на услуги связи — на 2,3%.

Дата публикации: 18-08-2017г.

Источники информации:

Статья (обзор, отчет) подготовлен(а) при использовании информационных материалов со следующих интернет ресурсов: ac.gov.ru...

Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Сокращение гособоронзаказа, а затем и полное его отсутствие - Аргаяшский радиозавод

В соответствии с приказом Министерства, а также по инициативе администрации ПО Полет – Аргаяшский филиал ПО Полет был преобразован в государственное предприятие Аргаяшский радиозавод с выдачей свидетельства о государственной регистрации № 1 серии ГП № 422 от 27.12.91 г.

Маркетинговый эксперимент

Маркетинговый эксперимент – это причинно-следственное маркетинговое исследование для моделирования реального процесса продаж и изучения факторов, влияющих на его результативность.

Панельные маркетинговые исследования

Панельные исследования – это разновидность повторного исследования, которое значит изучение того же объекта спустя некое определенное время. Повтор исследования подразумевает его выполнение по методике аналогично той, которая была использована на первом этапе.

Маркетинговые исследования методом Тайный покупатель

Современная методика по выявлению недостатков в работе предприятия. Суть метода в том, что проверяется качество работы сотрудников компании с помощью наблюдения за ним специальным подосланным покупателем, либо группой тайных покупателей. В качестве тайных покупателей, в зависимости от сложности задачи, могут выступать студенты, домохозяйки.



Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Обновления 14-12-2018:

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика
  • Предложения на рынке новостроек
  • Металлургия - импорт, производство
  • Цены на банковское обслуживание
  • Исследования рынка ювелирных изделий
  • Интернет торговля - обзор 2017-2018
  • Предложение для маркетологов
  • Коммерческая недвижимость - Москва
  • Прогнозы цен на недвижимость
  • Переработка рыбной продукции

  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

    В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

    Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

    Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

    Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

    Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

    Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

    Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

    Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды