Услуги населению 2017: туристические, медицинские, услуги ЖКХ (обзор рынка платных услуг)

Артикул: 4000066 - (Вводная часть обзора рынка)

Спрос на медицинские услуги в России остается на уровне 2014 года (-0,2%), а потребление услуг системы образования снижалось на 2-3% в год на протяжении 2014-2016 годов. Доли расходов на услуги пассажирского транспорта колебались между 5 и 11%, в то время как показатели у более бедных трех 20-процентных групп населения постепенно снижались (с 12% в 2012 году до 7% за три квартала 2016 года). Специфика услуг по сравнению с товарами выражается в меньших колебаниях спроса населения в ходе экономического спада и сжатия реальных доходов, в том числе в связи с тем, что цены на услуги растут медленнее. Еще сильнее падает объем предоставления населению туристских услуг, включая работу туроператоров: их объем в 2016 году оказался на 16,6% ниже уровня 2013 года. У наиболее бедных слоев населения оплата услуг ЖКХ в 2012-2016 годах составляет 50-56% всех расходов на услуги.

В общей сумме расходов на услуги наиболее стабильны по годам доли услуг ЖКХ и связи, так как они менее эластичны (являются обязательными). У наиболее бедных слоев населения оплата услуг ЖКХ в 2012-2016 годах составляет 50-56% всех расходов на услуги, в то время как у домохозяйств пятого квинтиля — 20-31%. Доля расходов остальных 20-процентных групп населения на услуги ЖКХ тем больше, чем ниже их порядковый номер (менее состоятельное население в них входит).

Основными потребителями медицинских услуг и услуг учреждений культуры являются представители четвертого и пятого квинтилей, так как именно у них есть средства на платные медицинские услуги более высокого качества при наличии государственной бесплатной медицины, а также на дополнительные развлечения (услуги учреждений культуры). Доля расходов на медицинские услуги и культуру для первых двух квинтилей стабильна и составляет около 2-5%. При этом доля пятого квинтиля в расходах на медицину в среднем за три квартала 2016 года составила 6%, а на услуги учреждений культуры — 20%.

Спрос на медицинские услуги в России в сопоставимых ценах остается на уровне 2014 года (-0,2%), а потребление услуг системы образования снижалось на 2-3% в год на протяжении 2014-2016 годов. Еще сильнее падает объем предоставления населению туристских услуг (включая работу туроператоров): их объем в 2016 году в сопоставимых ценах оказался на 16,6% ниже уровня 2013 года. Из-за падения доходов население экономит на услугах туроператоров, самостоятельно планируя поездки: спрос на услуги гостиниц за 2014-2016 годы вырос на 14,8% (в том числе только за 2016 год — сразу на 8,1%, в то время как туристские услуги упали на 8,2%).

Слабый рост, зафиксированный в секторе платных услуг населению во втором полугодии 2016 г. (+0,2% в годовом выражении), по итогам I квартала 2017 г. вновь сменился снижением (-0,3% в годовом выражении). В сопоставимых ценах сектор продолжает стагнировать примерно на уровне 2013 года. На фоне сильного падения розничных продаж товаров (при сопоставимых темпах инфляции) это привело к росту доли платных услуг в потребительских расходах населения до 21,4% в 2016 году против 20,7% в 2015 году и 20,2% в 2014 году.

Доля платных услуг в структуре потребительских расходов в России меньше, чем в развитых странах и ряде развивающихся. Многие виды платных услуг складывались в России в 90-е годы как часть потребления состоятельных слоев населения, и до сих пор рынок услуг характеризуется высоким социальным неравенством. Объем потребления платных услуг у наиболее состоятельных 10% населения за три квартала 2016 года в 11 раз превысил аналогичный показатель у наиболее бедных 10% жителей России. По медицинским услугам это соотношение превысило 60 раз, по услугам учреждений культуры достигло почти 80, а по санаторно-оздоровительным услугам приблизилось к 200.

Потребление платных услуг населением отличается впечатляющей стабильностью на фоне сжатия доходов населения и спроса на товары: за 2015-2016 годы реальное потребление платных услуг снизилось лишь на 2,3% при падении реальных располагаемых доходов населения на 8,9%, а розничных продаж товаров — на 14,1%.

Росстат проводит выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств, в ходе которого опрашивает 48 тыс. семей по всей России. При этом величина расходов населения на оплату услуг согласно опросам не полностью совпадает с результатами прямого наблюдения Росстата за сектором платных услуг. Так, по опросам, затраты на транспорт оказываются вдвое ниже официальных данных, а расходы на услуги учреждений культуры — в 7 раз выше. По-видимому, в методологии опросов в услуги учреждений культуры включены также услуги сферы рекреации (в том числе туристские услуги, услуги гостиниц и т.п., услуги физической культуры и спорта).

Динамика расходов на транспортные услуги отражает два типа реакции на снижение экономической активности в стране: у домохозяйств 4-го и 5-го квинтилей доли расходов на услуги пассажирского транспорта колебались между 5 и 11%, в то время как показатели у более бедных трех 20-процентных групп населения постепенно снижались (с 12% в 2012 году до 7% за три квартала 2016 года). Во многом это объясняется тем, что менее обеспеченные слои населения снизили число путешествий в связи с более острожным экономическим поведением в ходе рецессии.

Специфика услуг по сравнению с товарами выражается в меньших колебаниях спроса населения в ходе экономического спада и сжатия реальных доходов, в том числе в связи с тем, что цены на услуги растут медленнее. Это частично отражает жизненную необходимость таких услуг (медицина и образование), частично — дефицит качественных услуг. В отличие от товаров в услугах мала доля импорта (исключение — зарубежный туризм).

Ключевыми видами платных услуг остаются: - коммунальные (отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение) — на них в последние годы приходится чуть более 21% всех затрат населения на платные услуги, хотя до 2009 года их доля составляла 18%; - транспортные — их доля снизилась с 24,3% в 2002 году до 18,4% в 2015 году, но в 2016 году выросла на 1,6 п.п.; - услуги связи — их доля сократилась с 19,9% в 2007 году до 15,1% в 2016 году.

Цены на платные услуги населению в среднем за 2016 год росли почти в два раза медленнее, чем в предыдущем году. В отдельных сферах замедление оказалось еще более существенным: например, прирост цен на жилищные услуги сократился до 7,7% после 19,5% в 2015 году, на зарубежный туризм — до 12,4% по сравнению с 36,8% в 2015 году. Услуги связи стали единственной крупной категорией услуг, темп роста цен на которые в 2016 году ускорился по сравнению с 2015 годом, хотя и остался весьма незначительным — 3,0%.

Стагнация на уровне 2013 года, характерная для сектора платных услуг, отмечается и во всех его крупных категориях: спрос на бытовые услуги за три года вырос на 1,6% относительно уровня 2013 года, на жилищные — на 0,9%, на коммунальные услуги снизился на 0,2%, на транспортные — на 0,5%, на услуги связи — на 2,3%.

Дата публикации: 18-08-2017г.

Источники информации:

Статья (обзор, отчет) подготовлен(а) при использовании информационных материалов со следующих интернет ресурсов: ac.gov.ru...

Автор обзора: ФинПромТорг (Москва)
WEB: groupmarketing.ru

Полное содержание бизнес плана проекта по продаже автозапчастей

Аналитический портал groupmarketing.ru представляет содержание коммерческого отчета с названием Бизнес план по продаже автозапчастей. В отчете говорится о том, как сделать интернет торговлю автозапчастями рентабельной.

Услуги по интернет маркетингу в автозапчастях

Маркетологи groupmarketing.ru предлагают фирмам, которые специализируются на продаже автозапчастей свои профессиональные услуги по маркетингу и комплексному рекламному продвижению ваших товаров и брендов по теме автозапчасти в сети интернет.

Рынок электроэнергии Свердловской области - ОАО Свердловэнергосбыт

ОАО Свердловэнергосбыт осуществляет основную деятельность на территории Свердловской области. В настоящее время практически вся сумма доходов приходится на доходы, полученные от реализации электрической энергии в данном регионе.

Вниманию: аналитиков и маркетологов – предложение о подработке (вакансия)

Настоящее коммерческое предложение может быть интересно следующим группам наших пользователей: Аналитикам и специалистам по маркетингу; Исследовательским компаниям и маркетинговым агентствам; Консалтинговым фирмам, которые занимаются аналитической деятельностью; Аналитический интернет портал Groupmarketing.



Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Обновления 18-10-2018:

  • Автозапчасти: импорт, производство, объем рынка
  • Рейтинг фирм-производителей
  • Маркетинговый бизнес план - затраты, прибыль
  • Реклама, интернет продвижение
  • Российский авторынок 2018 г.
  • Рынок туристических услуг
  • Анализ спроса на сухое молоко
  • Внешняя торговля России
  • Цены на полутвердые сыры
  • Сливочное масло и спреды - аналитика
  • Предложения на рынке новостроек
  • Металлургия - импорт, производство
  • Цены на банковское обслуживание
  • Исследования рынка ювелирных изделий
  • Интернет торговля - обзор 2017-2018
  • Предложение для маркетологов
  • Коммерческая недвижимость - Москва
  • Прогнозы цен на недвижимость
  • Переработка рыбной продукции

  • HP Inc. усовершенствовала программу аренды ИТ-оборудования

    Хакеры стали избирательнее и оперативнее

    Действующая стратегия Ростелекома предусматривает цифровую трансформацию из...

    Суд признал банк Югра банкротом

    Полиция Швейцарии увидела в Абрамовиче угрозу для безопасности страны

    Единый оператор должен монополизировать оборот деперсонализированных...

    Uber запустил в Великобритании службу круглосуточной телефонной поддержки

    Проект платника Джубга Сочи превратили в мегатрассу Сочи - Керчь

    Найден способ построить самую дорогую трассу России за чужой счет

    Посольство Северной Кореи открестилось от подпольного казино

    С этого дня на заводе началось производство концентрата сывороточного белка. В...

    Министерство торговли США вводит ограничения против 12 российских компаний...

    В ходе церемонии, Аэрофлот был объявлен обладателем рейтинга пять звезд APEX в...

    Это одна из самых масштабных финансовых пирамид, которую мы выявили за...

    Названа средняя сумма, которую тратят иностранные туристы в России

    Купечий разгуляй: 4 дня на Театральной площади Саратова будут петь, гулять и торговать монастырской едой

    Экскурсии по местам съемок Игры престолов организуют в Северной Ирландии

    Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

    Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

    Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды