Об улучшении условий осуществления экспортной электронной торговли![]() В опросе приняли участие около 1300 компаний, в том числе; - производители, экспортирующие свою продукцию (72%); - торговые компании, экспортирующие товары других производителей (21%); - консалтинговые и транспортные компании (7%). Значительная доля респондентов приходится на центральную часть России: Московскую (7%), Белгородскую (6%), Воронежскую (4%), Нижегородскую (4%) и Владимирскую (3%) области, а также на Ставропольский край (3%). Большинство экспортных компаний имеют значительный опыт экспортной деятельности; - занимаются экспортной деятельностью в течение двух лет или имеют многочисленные экспортные поставки 78% опрошенных компаний; - занимаются экспортной деятельностью 1-2 года или имеют несколько поставок 14% компаний; - 7% опрошенных представляют начинающих экспортеров — экспортируют продукцию менее года или имеют только одну поставку. Принявшие участие в опросе компании экспортируют свою продукцию преимущественно в СНГ: Казахстан — 16%, Беларусь — 11%, Украина — 6%. Основная часть компаний (30,7%), принявших участие в опросе, принадлежит к отрасли машиностроения. Это преимущественно производители; - электрооборудования (трансформаторы, электродвигатели); - оборудования для пищевой промышленности (хлебопекарное и кондитерское, оборудование для мельниц, элеваторов и комбикормовых заводов, переработки зерновых и пр.); - оборудования для добывающих отраслей промышленности (горно-шахтное, буровое); - противопожарного оборудования; - оборудования для атомной энергетики: установки для термоядерного синтеза; - автомобилей и железнодорожной техники, а также запасных частей к ним. Из продуктов питания (13,1%) преимущественно экспортируют; - кондитерские изделия, включая мороженое; - замороженную рыбу и филе; - молоко и молочные продукты; - муку; - мясо... Опрос экспортеров - Из продукции химической промышленности (7,5%) поставляют на внешние рынки преимущественно; - лакокрасочную продукцию; - бытовую химию; - упаковочные материалы; - полимеры и продукцию из них; - растворители и реагенты; - медицинские препараты. Опрос экспортеров - Изменение условий ведения экспортной деятельности за последний год Совокупные оценки изменения условий ведения экспортной деятельности. 22% респондентов считают, что условия ведения экспортной деятельности в России улучшились; самые значимые улучшения экспортеры отмечают во внедрении электронного документооборота. Согласно результатам опроса, 22% респондентов считают, что условия ведения экспортной деятельности в 2017 году в России в целом улучшились, преобладающее большинство (64%) считает, что ситуация не изменилась, а 14% отмечают, что условия ухудшились. По оценкам экспортеров, наиболее заметные улучшения наблюдаются в применении электронного документооборота при экспортных процедурах: 31% отмечают, что ситуация улучшилась, 3% респондентов отмечают ухудшение. Положительная динамика в восприятии экспортеров вероятно связана с упрощением процедуры предоставления реестров деклараций и товаросопроводительных документов в электронном виде для ФТС и ФНС России. Также кодексом предусмотрено применение технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска товаров. Предусмотрено сокращение сроков выпуска всех товаров до 4 часов и использование механизма единого окна (т. Кроме того, предусмотрено представление предварительной информации о прибытии товаров в виде электронного документа. В результате Россия в рейтинге Doing business за 2017 год по показателю Международная торговля поднялась на 40 пунктов до 100-го места, чему способствовали; - сокращение количества предоставляемых документов; - снижение расходов, необходимых для каждой экспортной или импортной операции; - внедрение системы электронного документооборота; - снижение количества проверок. Улучшения могут быть обусловлены развитием; - системы электронного декларирования, значительно сокращающей сроки прохождения процедур и затрат времени сотрудников; - автоматизации процессов таможенного администрирования ФТС (автоматическая регистрация и выпуск товаров). Изменение валютного контроля экспортеры оценивают преимущественно отрицательно (13% компаний видят ухудшения, улучшение — 12%). Низкая оценка обусловлена жесткостью валютного регулирования и валютного контроля в России, в частности строгих требований возврата валютной выручки, строгого соблюдения сроков ее получения... Об улучшении условий осуществления экспортной электронной торговли с использованием почтовых сервисов и экспресс-перевозчиков говорят 13% опрошенных, что может быть обусловлено запуском партнерской программы DHL и РЭЦ в сфере поддержки электронной коммерции. Программа сотрудничества предполагает специальные условия доставки грузов для клиентов РЭЦ, а также информационную поддержку и интеграцию экспертов DHL Express в обучающие программы для российских экспортеров, что должно помочь сократить стоимость и время доставки экспортной продукции до покупателя. В рамках проекта предприниматели, ориентированные на зарубежные рынки, смогут получить информационную поддержку: консультации по вопросам таможенного декларирования, аналитические материалы по международной электронной коммерции. Также с 2018 года международные формы сопроводительных документов почтовых отправлений будут приниматься для возврата НДС. Определенные улучшения наблюдаются в уровне используемой для экспортных поставок логистической инфраструктуры (18% респондентов отмечают улучшение против 6%, считающих, что ситуация ухудшилась) и помещении товара под таможенную процедуру экспорта (18% и 5% соответственно). Источник информации: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации совместно с АО Российский экспортный центр в рамках проекта Аналитический конъюнктурный центр и в целях мониторинга условий для ведения экспортной деятельности в России и оценки существующих барьеров в ноябре 2017 года провел опрос экспортеров. Дата публикации: 06-03-2018г.
|