Глубинное интервью

http://acadvance.ru/logotype/IMG_SIZE.php?token=a6643da28368920dfd560d148b78aafc&ID_PNG=2000146&kartinka_png=https%3A%2F%2Fgroupmarketing.ru%2FKartinkaObzor%2Fgroupmarketing.ru%2F2000834.png&size_png=250

Прямое личное интервью, оно не проводится по строгой анкетной структуре, как например, это делается при количественных опросах. В ходе интервью респондент отвечает на вопросы интервьюера, предварительно обладающего знаниями об исследуемом рынке.

Глубинное интервью заключается в последовательном задании комплекса вопросов с целью понимания, что респондент думает о конкретной проблеме, возникающей при покупке тех или иных товаров. Цель интервьюера выявить глубину скрытых мыслей респондента, поэтому задаваемые вопросы должны иметь еще характер аргументации, например, почему Вы ответили именно так, как Вы можете обосновать такой ответ или можете ли вы привести примеры или аргументы по этому поводу. Ответы на подобные вопросы помогают в процессе маркетинговых исследований лучше понять и осознать ход мышления респондента. Данный метод часто используется в маркетинговых исследованиях рынков B2B. Метод позволяет глубоко понять поведение и мотивацию потребителя. Метод может быть хорошей заменой фокус-группы в случае, если темы исследования являются не совсем удобными для группового обсуждения.

Главной целью метода исследования является выявление каких-то скрытых мотивов, ощущений, а возможно и убеждений, которые требуют от респондента дополнительной аргументации. Одно из достоинств метода – это возможность получение детальной информации. Недостатком метода может быть то, что интервьюер должен обладать высокой степенью профессионализма, который позволил бы ему оперативно реагировать на ответы респондента и задавать в этой связи наводящие дополнительные вопросы, изначально непредусмотренных списком. Кроме этого метод дорог по своей стоимости, так как продолжительность интервью может составлять от получаса до двух часов. Следует рассмотреть фрагмент анкеты, в которой указаны вопросы задаваемые респонденту о рынке косметики. Приведем примеры вопросов, включенных в анкету для глубинного интервью на тему косметика, в исследовании изучается следующий комплекс задач: отношение к косметическим средствам, потребности и удовлетворение, цели посещения парфюмерных магазинов, принятие решение о покупке косметики.

Комплекс задаваемых при этом вопросов: Нравится ли Вам пользовать косметикой? Пользуетесь ли Вы косметикой? Являются ли крема для Вас средством косметики? Дорогостоящие эксклюзивные крема для разглаживания морщин также будут косметическим средством? Примечание: Далее интервьюеру необходимо учесть, что дорогие крема для респондента являются косметикой независимо от его половой принадлежности. При посещении парфюмерного магазина, какие группы косметически интересуют Вас в большей степени? Варианты ответов: духи, туалетная вода, лосьоны, крема или дезодоранты. Чаще всего Вы получаете косметику и парфюмерию в подарок или покупаете самостоятельно? С какой целью Вы покупаете косметику и парфюмерию? Или получаете в подарок, или, возможно, сами дарите? Варианты ответа: Для повседневного пользования, для использования после бритья, или пользуетесь крайне редко? Какие это косметические средства?

Примечание: Если обратить внимание на вопросы, то можно сказать, что они являются несколько путанными, но как раз в этом и состоит основная идея данного метода исследования, чтобы понять глубину мышления респондента, который имеет скрытые подсознательные мысли, но никогда о них не расскажет, если, например, мужчине задать прямой вопрос – пользуетесь ли вы кремом от морщин или как часто вы делаете маникюр, то мы можем не узнать истинного ответа.

Дата публикации: 06-03-2018г.

Турпоездки и отдых за границей – исследования и анализ рынка туристических услуг 2017-2018 гг.

Настоящий обзор по исследованию рынка туристических услуг – это информация по части описания туристического рынка для предпринимателей, которые планируют создание нового туристического бизнеса. Методы исследования: кабинетные. Источники информации: вторичные. Обзор подготовлен аналитическим порталом groupmarketing.ru. Наиболее полный материал о рынке туристических услуг см.

Анализ рынка сухого молока – обзор 2018: цены, производство, импорт, прогнозы 2020 г.

Импорт превышает объемы российского производства примерно на 30%. Расчеты объемов рынка, согласно данным аналитиков groupmarketing.ru, показывают, что совокупный объем российского рынка сухого молока по состоянию на 2017-2018 гг. составляет 307 тыс. тонн в натуральном выражении. Если оценивать рынок сухого молока в денежном эквиваленте, то на 2018 год его объем составляет почти 80 млрд. рублей.

Внешняя торговля России в 2017 году - обзор по импорту и экспорту

Внешнеторговый оборот России в 2017 году составил 585,2 млрд. долларов США и по сравнению с 2016 годом возрос на 25,0%, в том числе со странами дальнего зарубежья – 512,3 млрд. долларов США (на 24,8 %), со странами СНГ – 72,9 млрд. долларов США (на 26,3 %), опубликовано аналитическим порталом groupmarketing.ru (согласно материалам ФТС России). groupmarketing.

Производство автомобильных агрегатов - АО ШААЗ

С начала 2016 года на российском автомобильном рынке отмечается стабилизация положения.

Обзоры по разделам

Авторынок
Алкогольная продукция
Банковские услуги
Детские товары
Косметика и парфюмерия
Лекарства
Медицинские услуги
Недвижимость
Образование
Общественное питание
Одежда и обувь
Продукты питания
Промышленные рынки
Рекламный рынок
Рынок труда
Связь
Страхование
Стройматериалы
Товары для дома
Торговля
Туризм
Электроника
Прочее

Опасные запахи. Пахнет гуашью? Беги!

Нужно ли ставить клизмы и как понять, что у тебя склероз

Идея скорее мертва : Козак об утилизационном сборе на велосипеды

Названа стоимость самого дорогого авиабилета из России

Индивидуальный предприниматель рассказал, что в начале года он разработал...

В ней указано, что 22 мая Waymo учредила полностью принадлежащую ей компанию...

Nokia 808 PureView был представлен в 2012 году и работал под управлением ОС...

В России ликвидировали крупную финансовую пирамиду, работавшую с 2012 года...

Беглых бизнесменов отказались простить в России

21 июня сообщалось, что в суде Южного округа штата Нью-Йорк жюри присяжных...

Воробьев поручил держать темп роста экономики Подмосковья

"До конца непонятно, что будет с системой неналоговых платежей, часть из...

Tele2 отменил внутрисетевой роуминг в России

Площадь благоустройства составила девять гектаров

Группа словацких депутатов посетит Крым с 1 по 4 августа

На фоне высокой востребованности DRAM-продукции и микросхем NAND flash чистая...

Карлин, Щетинин, Лукьянов: кого Виктор Томенко выдвинет в сенаторы от Алтая

Томенко первым сдал подписи на регистрацию на выборах губернатора Алтая

Семёнов собрал подписи для регистрации на выборах главы Алтайского края

Суслова набрала подписи для регистрации на выборах губернатора Алтая